Горный клуб Нижнего Новгорода Турклуб студентов Нижнего Новгорода

Путевые заметки о традиционном ежегодном велопоходе к озеру Светлояр

28 апреля - 1 мая 2007 г.

А мы поедем короткой дорогой...

...на первую страницу отчёта

30.04.07 (понедельник) - 3 день

Гриньков Михаил

9.00 - зовут есть!? - значит, пора вставать. Холодно, лениво, и ещё очень хочется спать, но, тем не менее, я с дикой болью в ногах и попе вылезаю из палатки. Умылись, поели, собрались и с воодушевлением направились в магазин. Там, закупившись и употребив большую часть продуктов, направились дальше.

Настроение поднялось почти до неба! Благодаря этой силе мы незаметно пролетели деревню Двудельное и немного полазили по грязи до Телков (было классно)! Там заправили вкусной водой из деревенского колодца наши велобаки, у кого по 0,5 л., а у кого и по 0,75 л. Времени было ещё немного, и мы весело двинули в лес.

13.30 - незаметно прошло несколько часов, мы всё ехали и ехали. Начали задумываться об обеде, а заветного "Трапезного" озера, как назвал его Саша, всё не было видно. Поблуждав ещё пару часов, решили, что пора обедать. Проехав ещё немного, разместились на охотничьей стоянке, усталые и голодные. Повсюду лежал пух и перья от пойманной и, видимо, уже разделанной дичи. Очень организованно приступили к готовке обеда, куриный суп был быстро переименован в "суп со всем", добавили оставшуюся часть макарон, нашинковали луку и пол батона колбасы, м-м-м - даже ложка стоит.

Алёхина Наташа

16.00 - Обед был очень, очень, очень плотный. Поэтому первые 50 м по песчаной лесной дороге показались тяжеловатыми, но вскоре все вошли в привычный темп. Дорога - лес, дорога - лес, все мелькает... Развилка. От главной дороги отходит вторая давно не езженная. Все чувствуют, что лучше продолжить путь по главной, но любопытство, интерес и "авось повезёт" пересиливают. Эта дорога оказалась полосой препятствий и через пару сотен метров заканчивалась тупиком. Все радостно про себя посмеялись и повернули обратно.

И снова начались болота. Лужа за лужей, создавалось ощущение, будто идём пешком. Вскоре появилось чувство, что сегодняшняя ночёвка на Светлояре отменяется, никто точно не знал и не понимал, где мы.

18.30 - наконец-то выехали на очередную дорогу и ребята закричали: "А-а, дорога на оз. Трапезное! Мы здесь ехали в прошлом году..." Дорога была знакомая, настроение в группе было потрясающее. Меня с Линой вообще "зацепило", и началась многочасовая истерика. Лину зацепила фраза: "А чё, смеяться вдвоём веселее, чем одной!" И мы несколько часов ехали и нервно смеялись почти над каждой фразой.

20.00 - и снова развилка. Ребятам шестое чувство подсказывало, что надо налево, но поехали направо. На изредка открытых среди лесной глуши площадках было видно, как лучи Солнца рассекают стволы деревьев, и создается очень уютная атмосфера. Дорога великолепная, ровная, лёгкая, лучи Солнца пробиваются сквозь лес, а легкий ветерок ласкает лицо. Красота! Скоро стемнеет.

Шло время, дорога всё не кончалась, и многие начали задумываться, едем мол, едем, а оз. Трапезного нет, да и дорога как-то незаметно стала незнакомой. Появилась тревога - лес не кончается, кругом болота, и где мы тоже не понятно. И вот на нашем пути большое болото, правильней сказать, его "изюминная" часть. Здесь многие зачерпнули воды в обувь и промокли. Сухими остались лишь Денис, Саша и Виктор.

Ехать ночью в лесу в темноте, конечно, весело и забавно, но пора где-то разбивать лагерь и устраиваться на ночлег. После очередной лужи решили остановиться. Саша сходил на разведку, посмотрел место, и мы, оказавшись в состоянии вынужденной скорейшей дислокации в палатки, согласились с ним. Было уже около 10 часов вечера. Быстро поставили палатки, развели костёр и первым делом приготовили чай, т.к. все умирали от жажды. Все это заняло не так много времени, поскольку за эти несколько дней коллектив сформировался в настоящую группу, где каждый уже знал, что он может делать и делал это. А дальше плотный ужин, сушка ботинок, носков и штанов.

Убаюкались мы, несмотря на насыщенный и напряженный день, только к 2-м часам ночи. Хотя во всех таилась неизвестность нашего местоположения, в каждом чувствовалась искорка к неизведанному и наслаждение сложившимися обстоятельствами.

01.05.07 (вторник) - 4 день

Терина Даша и Шаханов Михаил

Утро было солнечное, пожалуй, это было первое тёплое утро за весь поход. Единственное, что омрачало его, это мокрая обувь, т.к. после вчерашнего шастанья по болотам почти все промокли по-уши.

Собирались быстро, т.к. неизвестно было, где мы точно находимся и сколько нам ещё ехать. На завтрак была рисовая каша с сухофруктами и бутерброды из свежего батона и сыра. Каша была восхитительно вкусной, да и вообще, в походе мы не голодали, большое спасибо за это Лене Б., которая делала нам раскладку, и нашим богам еды, то бишь поварам. Ну вот, сборы завершились, и стало печально в сознании, что это была последняя ночёвка в этом походе.

10.00 - не успели мы отойти от места стоянки, как перед нашими глазами предстала картина в виде огромной лужи, и обойти её не представлялось возможным. Немного подумав и покидав брёвна, было решено разуться и перейти её вброд. Так и сделали. Вода была холодной, поэтому после такой переправы, неуспев высохнуть от вчерашнего, ботинки показались ужасно тёплыми. Дальше ехали по лесу несколько км без особых приключений. У многих в голове уже умерла мысль, что мы можем выехать к Лобачам, оттуда идёт асфальт до Светлояра, скорее мы, если и выйдем, то попадём в какую-нибудь "Тьмутаракань".

11.30 - выехали из леса на поле. Было радостно увидеть после нескольких дней езды по лесу открытое пространство, залитое солнечным светом. Вдалеке уже виднелись крыши домов с. Владимирское - не может быть!!! Это значит, мы так сократили путь, что выехали из леса практически к самому озеру, т.к. Владимирское - это село, близ которого и располагается Светлояр. Ура!!!

Проехав через поле, мы наконец-то увидели озеро. Светлояр - это восхитительное озеро, вода чистейшая, стройные деревья вокруг озера и, конечно, красивейшая деревянная церковь. Побросав велосипеды, приступили к созерцанию всего этого богатства, попутно фотографировались, а те, кто был здесь в прошлом году, сравнивали и находили изменения в обстановке. Светлояр встретил нас солнечно и тепло, "влил" в каждого свою порцию энергии, которая так и изливалась на протяжении всего дня.

Однако был один грустный момент в этот нашей встрече с озером. Так получилось, что когда Мишка спускался к озеру (он выбрал путь через какие-то ворота), то задел грифом гитары верхнюю планку ворот и сломал гитару Виктора. Вечная ей память… Для поваров наступили времена смуты, где-то на час.

13.00 - полюбовавшись озером, поехали на туристскую стоянку, где и намечался последний обед - праздничный. Был суп из остатков продуктов, мы вспомнили про кофе, которое весь поход везли, а попить захотелось только на Светлояре, но самое главное - был компот из абрикосов. После обеда парни дурачились на велосипедах. Было забавно, но страшно за них, т.к. можно было запросто получить травму.

Дальше наш путь пролегал по асфальту. Мы заехали попрощаться с озером и отправились в обратный путь. В Шадрино заехали в магазин, его открыли специально ради нас. Накупили там воды на дорогу, подкрепились шоколадками и соками (элемент буржуйства) и поехали дальше.

16.00 - проехали д. Быдрей, вскоре свернули с асфальта и поехали по полю к деревне Александровка. Оттуда было рукой подать до федеральной трассы на Семенов, ехали спокойно и сильно не растягивались. Был такой момент - от Александровки до Мал. Овсянки (3 км) нас сопровождал деревенский мальчонка на обычном стареньком велосипеде. Он то отставал, то набирался сил и догонял нас, но, в конце концов, он поехал рядом с Мишкой Ш., который ехал на велосипеде-убийце не очень быстро. Вот и начались игры: то Мишка его обгонит, то мальчонка Мишку, а уже где-то в конце пути мальчонка поравнялся с Мишкой и сказал: "С тобой интересно, не то что с моим другом... ". Миха залился смехом и немного покраснел!

17.30 - выехали на трассу. Там ехали друг за другом км 40. Некоторые велосипедисты приветствовали нас сигналами. На трассе останавливались всего раза три, "перекуривали" и ехали дальше. Вот видна уже табличка с надписью "Семёнов". Только приехали на вокзал, услышали, что объявляют нашу электричку. Быстро понеслись на платформу... забрались в разные вагоны, чтобы всем успеть влезь в электричку и не забивать тамбур. Так как билетов купить не успели, пришлось объясняться с контролем, но нам повезло - попались понимающие женщины, которые сняли с нас по-божески, с кого по 30, а с кого по 35 рупи. В Нижнем были в десятом часу. Протолкнувшись через кучу народа, выбрались на улицу. Там была последняя фотосессия, и мы попрощались друг с другом.

В заключении, могу сказать... поход получился замечательный, в нём было всё: и приятные сюрпризы, и тяжёлые болота, и непроходимые песчаные дороги, и верные друзья, без которых все это в одиночку не преодолеешь. Думаю, устали все ужасно, зато получили море новых впечатлений, эмоционально отдохнули от суеты города и... ещё раз доказали невероятные способности человека к выживанию в трудных условиях! :-)

P.S. от Михаила: «Пока ехали в поезде, мне предлагали 150 000 рублей за три велосипеда. Отказался!»